Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Об университете

Кафедра биологии, химии, безопасности жизнедеятельности и методик их преподавания

xxx ld beemtube.org xxnx images
نيك ممحونات arabicpornvideo.com كس
غرف سكس pornwap.pro تحرش سكسي
xossip bengali videomegaporn.mobi varsha usgaonkar
pakistani choda chodi tubster.mobi sex malayalam stories
mesu buta bombahentai.com princess mononoke hentai
www sex hind com newcooltube.mobi www gujrati sex video
كلاب تنيك بنات freeporn8.net sxs ar
2 good 2 be true download teleseryeepisodes.com blacklist mpl
xnxx suhagrat indianfuckblog.com xamester
sania mirza ki sex video sexofvideo.info disha patani sex videos
xnxxwap hamsterporn.mobi wab 95 com
صوره سكس arabic-porn.com صور كس بينزل
سكس نوم bibshe.com صور نسوان متناكة
cartoonist nsfw cartoon-porn-comics.com ayuzawa misaki hentai

Руководитель: Золотова Ольга Михайловна

Телефон:  нет

Эл. почта: zolotova_olga1@mail.ru

Адрес: г. Мичуринск, ул. Советская, 274, корпус 10, 2 этаж, аудитория № 26а

Кафедра биологии, химии, безопасности жизнедеятельности и методик их преподавания создана на основании решения Учёного Совета университета от 24.06.2025, протокол №15 путём присоединения кафедры «Безопасность жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин» к кафедре «Биологии и химии».

Кафедра биологии, химии, безопасности жизнедеятельности и методик их преподавания является основным структурным подразделением в составе социально-педагогического института, осуществляющим учебную, методическую, научную и воспитательную работу.

Кафедра биологии, химии, безопасности жизнедеятельности и методик их преподавания реализует подготовку обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.01 Педагогическое образование, 43.03.02 Туризм. Научный потенциал кафедры достаточно высок: на кафедре работают высококвалифицированные специалисты, имеющие ученые степени и звания, активно занимающиеся научно-исследовательской и научно-методической работой. Кафедра является развивающейся системой и готова к расширению образовательных услуг по различным уровням образования.

Большой вклад в становление кафедры в области биологии внесли Е.Ф. Кошкина, Е.С. Черненко, С.П. Яковлев, Н.П. Романова, М.К. Скрипникова, Ф.А. Смирнов, В.К. Рымашевский, А.Н. Поздняков, И.Г. Фирсов, В.И. Щеголев, Л.И. Касандрова, Л.Ф. Скрылёва; в области химии - И.М Голубев, М.А. Золотов, В.В. Некрасов, В.Ф. Палфитов, Л.П. Петрищева и др.; в области безопасности жизнедеятельности - В.Н. Яценко, М.Ю. Романкина, Л.Г. Корнева, О.А. Матвеева, Г.Б. Черникова, Г.А. Скопинцева и другие.

Большое внимание на кафедре уделяется работе с обучающимися, интересующимися наукой. Научные и исследовательские проекты студентов завоёвывают призовые места на конкурсах различного уровня.

Сотрудники кафедры биологии, химии, безопасности жизнедеятельности и методик их преподавания принимают активное участие в реализации программы непрерывного агробизнес образования под руководством проректора по учебно-воспитательной работе и молодежной политике Чмир Р.А.

Миссия: предоставление образовательных услуг с целью обеспечения общеобразовательных организаций высококомпетентными кадрами в области естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности.

Тема исследования:

Актуальные проблемы естественнонаучного образования, оптимизация оздоровительного потенциала и безопасной деятельности образовательной организации в современных условиях.

Учебники и уч. пособия:

Околелов А.Ю. и др. Атлас гнездящихся птиц европейской части России // М.: Фитон XXI, 2020 - 908 с.

Околелов А.Ю. и др. Тамбовская энциклопедия // Администрация Тамб. обл.; гл. науч. Ред.  А. Ю. Ильин. - 2-е изд., испр., доп. И перераб. - Тамбов : Центр поддержки музейного дела «Провинциальные усадьбы», 2020. – 1016 с.

Верзилин А.В., Федулова Ю.А. Инновационные технологии производства безвирусного посадочного материала земляники: методические рекомендации // Мичуринск – Наукоград: Изд-во ООО «БИС,  2020. – 46 с.

Верзилин А.В., Околелов А.Ю., Петрищева Л.П., Лукьянова Е.А., Микляева М.А. и др. Инновационные проекты Мичуринского государственного аграрного университета в области сельского хозяйства: каталог инновационных проектов / под ред. проф. Ю.В. Трунова // Мичуринск: изд-во Мичуринского ГАУ, 2020. – 130 с.

Кострикин А.В., Бобрович Л.В.. Придорогин М.В. , Кострикин П.А. Экологическое состояние родников и родниковых урочищ города Мичуринска-наукограда // Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2021. – 99 с.

Протасова Е. А., Чмир Р. А., Папихин В.В. Использование достижений современной селекции в формировании исследовательских компетенций // ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, 2022. – 74 с.

Кузнецова Н.В. Федулова Ю.А Безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / Н.В. Кузнецова, Ю.А. Федулова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2022. – 171 с.

Воеводская Н.В., Романова С.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование / Н.В. Воеводская, С.В. Романова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2024. – 62 с.

Научные публикации:

Верзилин А.В., Корабельников В.А., Золотова О.М. Оптимизация элементов технологии выращивания клоновых подвоев яблони в отводковых маточниках // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2025. № 1 (80). С. 18-22.

Корабельников В.А., Верзилин А.В., Золотова О.М. Химический способ дефолиации клоновых подвоев яблони // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2025. № 1 (80). С. 36-40.

Околелов А.Ю. Место аграрного образования в профессиональной подготовке будущего учителя биологии: из истории обучения основам сельского хозяйства от мичуринского государственном учительского института до социально-педагогического института Мичуринского ГАУ //
Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Микляева М.А., Подольский В.С., Толмачев А.Д. Мотивация выбора специальностей аграрной направленности // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Протасова Е.С. Профориентационная работа учителя в ходе профильной подготовки обучающихся классов агротехнологической направленности //  В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2025. С. 180-184.

Протасова Е.С., Попова П.П. Модель профориентационной работы будущего учителя в ходе профильной подготовки школьников агротехнологических классов // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1

Петрищева Л.П., Попова Е.Е., Ефремова А.В. Развитие познавательного интереса у школьников при изучении газов // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Карпачёва Т.В., Балясин Н.В. Пеагогическая мастерская как активная форма проведения занятий в высшей школе // В сборнике: Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке. сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Киров, 2025. С. 176-179

Карпачева Т.В. Патриотическое воспитание в профессиональной подготовке педагога // В сборнике: Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста. Материалы ХХI Международной научно-практической Internet-конференции. Тамбов, 2025. С. 240-244.

Карпачёва Т.В., Воеводская Н.В. Актуальные вопросы обеспечения безопасности образовательной организации // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1

Карпачёва Т.В., Петрищев М.Г. Формирование навыков пожаробезопасного поведения школьников в курсе «основы безопасности и защиты Родины» // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Романкина М.Ю., Коробов А.А. Исследовательские способности обучающихся в системе естественнонаучного дополнительного образования // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Романкина М.Ю. Особенности организации туристического кружка в образовательной организации // Наука и Образование. 2025. Т. 8. № 1.

Околелов А.Ю., Ламонов В.В., Иванов А.П., Микляева М.А. К вопросу о гнездовом статусе малого подорлика в Тамбовской области // В сборнике: Орнитология: современное состояние, проблемы и перспективы изучения. материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Благовещенск, 2024. С. 100-107.

Околелов А.Ю., Гуров Д.В., Микляева М.А. Реализация проектной деятельности в условиях аграрного вуза // В сборнике: Новые технологии в аграрном образовании. материалы V Всероссийской (национальной) научно-методической конференции с международным участием. Мичуринск-наукоград РФ, 2024. С. 215-218.

Околелов А.Ю., Околелова А.О. Традиции подготовки педагогических кадров в Козлове-Мичуринске // В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 226-229.

Околелов А.Ю., Ламонов В.В., Иванов А.П., Микляева М.А. К вопросу о гнездовом статусе малого подорлика в Тамбовской области // В сборнике: Орнитология: современное состояние, проблемы и перспективы изучения. материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Благовещенск, 2024. С. 100-107.

Микляева М.А., Околелов А.Ю., Микляева М.С., Попова Д.С. Применение биотехнических мероприятий по привлечению птиц как метода получения экологически чистой продукции садоводства // В сборнике: Инновационные технологии в высшем образовании. материалы ежегодной Национальной научно-методической конференции. Ульяновск, 2024. С. 128-132.

Микляева М.А., Балашова М.А., Околелов А.Ю.
Конкурс как инновационная образовательная технология // В сборнике: Новые технологии в аграрном образовании. Материалы V Всероссийской (национальной) научно-методической конференции с международным участием. Мичуринск-наукоград РФ, 2024. С. 213-215.

Микляева М.А., Болдырева А.С., Попова Д.С., Микляева М.С. Внеурочная работа по формированию функциональной грамотности при реализации агробизнес-образования // В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 69-72.

Лукьянова Е.А. Использование цифровых технологий при обучении биологии в средней школе // В сборнике: Инновационные технологии в высшем образовании. материалы ежегодной Национальной научно-методической конференции. Ульяновск, 2024. С. 114-117.

Лукьянова Е.А.  Фитоинвазионные популяции в Тамбовской области // В сборнике: Почвы и их эффективное использование. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора, академика РАЕН Ирека Галеевича Юлушева. Киров, 2024. С. 219-224.

Лукьянова Е.А., Соломатина Е.Н. Биологические особенности некоторых декоративных однолетников в условиях города Мичуринска // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Лукьянова Е.А., Шаламова Т.В. Проблема биологических инвазий как составляющая экологической безопасности // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 2.

Протасова Е.С., Аманова Г.Г. Моделирование элективных курсов по агротехническим приемам выращивания садовых, овощных культур и лекарственных растений // В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 21-25.

Протасова Е.С. Формирование сельскохозяйственной биотехнологической компетенции у студентов-биологов спи в рамках прохождения учебной практики научно-исследовательской работы // В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы XIII всероссийской научно-методической конференции. Москва, 2024. С. 223-228.

Попова Е.Е., Золотова О.М., Попов А.В. Контроль знаний учащихся при использовании парацентрической технологии обучения // В сборнике: Новые технологии в аграрном образовании. Материалы V Всероссийской (национальной) научно-методической конференции с международным участием. Мичуринск-наукоград РФ, 2024. С. 219-222.

Попова Е.Е., Петрищева Л.П., Золотова О.М. Организация проектной деятельности в детских оздоровительных лагерях агротехнологической направленности // В сборнике: Новые технологии в аграрном образовании. материалы V Всероссийской (национальной) научно-методической конференции с международным участием. Мичуринск-наукоград РФ, 2024. С. 222-225.

Попова Е.Е., Петрищева Л.П., Золотова О.М. Игровые технологии как средство повышения эффективности обучения химии // В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы XIV всероссийской научно-методической конференции. Москва, 2024. С. 263-268.

Золотова О.М., Попова Е.Е., Ершова А.В. // Применение образовательных технологий при изучении химии // В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы XIII всероссийской научно-методической конференции. Москва, 2024. С. 113-116.

Золотова О.М., Попова Е.Е., Попова П.В. Дифференцированный подход в обучении химии как средство развития индивидуальных способностей обучающихся // В сборнике: Новые технологии в аграрном образовании. Материалы V Всероссийской (национальной) научно-методической конференции с международным участием. Мичуринск-наукоград РФ, 2024. С. 192-195.

Золотова О.М., Попова Е.Е., Вавилова П.С. Элективные курсы как составная часть профильного обучения // В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 217-220.

Петрищева Л.П., Попова Е.Е., Бекетова Т.С. Квиз как технология формирования познавательного интереса в высшей школе // В сборнике: Инновационные технологии в высшем образовании. материалы ежегодной Национальной научно-методической конференции. Ульяновск, 2024. С. 284-292.

Петрищева Л.П., Попова Е.Е., Бекетова Т.С. Использование метода конфликтов в технологии творческих мастерских при реализации экологического образования и воспитания школьников на уроках химии // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Кострикин А.В., Петрищева Л.П., Бастрыкина Н.С. Некоторые особенности и материалы формирования понятия "химический эквивалент" в 11 классе средней общеобразовательной школы // В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы XIII всероссийской научно-методической конференции. Москва, 2024. С. 120-123.

Федулова Ю.А., Федулова Я.А. Формирование экологической компетенции в профильных классах при изучении биологических особенностей хеномелеса // В сборнике: Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 49-52.

Федулова Ю.А., Куклина А.Г., Кольцов В.А. Характеристика сортов хеномелеса по содержанию в плодах биологически активных фенольных соединений // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2024. № 2 (77). С. 24-28.

Федулова Ю.А., Кузнецова Н.В., Федулова Я.А.
Использование интерактивных методов обучения во внеаудиторной работе студентов // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 2.

Кузнецова Н.В., Федулова Ю.А. Лэпбук как инструмент развития инициативности у обучающихся младшего школьного возраста // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Кузнецова Н.В., Федулова Ю.А. Перспективно-опережающие самостоятельные работы обучающихся высшей школы // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Кузнецова Н.В., Федулова Ю.А. Реализация межпредметной интеграции в экологическом образовании // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Воеводская Н.В. Изучение физического развития и типологических особенностей телосложения подростков // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 1.

Воеводская Н.В., Романова С.В. Изучение влияния факторов школьной среды на здоровье обучающихся // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 4.

Воеводская Н.В. Особенности развития системы кровообращения в дошкольном возрасте // Наука и Образование. 2024. Т. 7. № 4.