Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Медиа

Алёна Трунина: без эмоций жизнь представить невозможно

Алёна Трунина: без эмоций жизнь представить невозможно Алёна Трунина: без эмоций жизнь представить невозможно Алёна Трунина: без эмоций жизнь представить невозможно

15 Июня 2023

Обучающаяся Социально-педагогического института направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», староста академической группы Алена Трунина удостоена областной стипендии имени П.Я. Гальперина в области психологии за успехи в учебе и научной деятельности.

Талантливая, целеустремленная студентка занимается изучением вопросов эмоционального интеллекта младших школьников. У университета имеется сеть апробационных площадок, которые помогают обучающимся вуза в реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для развития страны в различных сферах жизнедеятельности. Опытной базой научных исследований для Алены стали мичуринские учреждения образования: средняя общеобразовательная школа № 18 имени Э.Д. Потапова, Промышленно-технологический колледж и Мичуринский ГАУ.


– Алена, расскажите немного о себе.

Окончила среднюю общеобразовательную школу № 17 «Юнармеец» в Мичуринске, затем с отличием Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского ГАУ. Имею квалификацию «техник-программист».

В детстве мечтала стать учителем. С ранних лет проводила много времени с малышами.

Для получения высшего образования выбрала Мичуринский государственный аграрный университет, потому что он находится в моем родном городе. Это один из самых престижных вузов, в который многие мечтают поступить. После его окончания есть большие шансы найти достойную работу. Став дипломированным педагогом-психологом, я смогу помогать детям расти здоровыми, эмоционально устойчивыми, умными и счастливыми!


Чем занимаетесь в университете, кроме учебы?

– Научной деятельностью, написанием статей. Участвую в конференциях и олимпиадах различного уровня. Повышаю свою профессиональную компетентность: окончила курсы вожатского мастерства, посещаю педагогические вебинары. Кроме того, благодаря широкому сектору программ дополнительного образования, реализуемых в Мичуринском ГАУ, имела возможность параллельно с получением высшего образования освоить программу профессионального обучения по рабочей профессии «Няня».


– Что составляет сферу ваших научных интересов?

– Развитие эмоционального интеллекта младших школьников. Интерес к этой теме объяснить легко: человек всегда стремиться быть принятым и понятым в обществе. Быть счастливым! Изучение закономерностей эмоционально-волевого развития расширяет знания о механизмах саморегуляции личности и способствует эффективности процесса коммуникации, снижению количества конфликтов, адекватному реагированию на жизненные ситуации.

 

– С какого возраста необходимо начинать развивать эмоциональный интеллект? Почему в своей работе Вы делаете акцент на младшем школьнике?

– Эмоциональный интеллект стоит развивать с раннего детства. Свои исследования посвящаю младшим школьникам, так как этот возрастной период связан с моей будущей профессиональной деятельностью. Ведь я обучаюсь по профилю подготовки «Психология и педагогика начального образования».


– Как Вы диагностировали уровень эмоционального интеллекта обучающихся начальных классов? И какую работу проводили по его повышению?

– За основу была взята методика Николаса Холла. Его психологический тест эмоционального интеллекта. Мы изучали изменения таких показателей, как самоуважение, осознание своих эмоций, уверенность в себе, эмпатия и др.

Для развития эмоциональной сферы школьников мной была создана серия коррекционно-развивающих занятий «Мир эмоций», эффективность которых подтверждена апробацией в средней общеобразовательной школе № 18 имени Э.Д. Потапова. В процессе разработки этой программы сотрудничала с педагогическим коллективом детского сада комбинированного вида № 25 «Рябинушка», обучающимися Мичуринского государственного аграрного университета.

Мной опубликовано пятнадцать научных статей в изданиях, индексируемых в наукометрической базе РИНЦ, и одна – в научном издании, рецензируемом Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации.


– Какие приемы развития эмоциональной сферы у ребенка Вы применяете в своей научной работе? Какие самые эффективные, по Вашему мнению?

– Безусловно, это сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, использование художественной литературы и музыки, арт-терапия, моделирование ситуаций и другие. Я считаю, что развитие эмоционального интеллекта должно проводиться с использованием комплекса мероприятий, поэтому выделить самый эффективный прием трудно.


– Возможна ли жизнь без эмоций? Почему?

– Без эмоций жизнь представить невозможно! Мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. Очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них – ключ к познанию окружающего мира. Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с людьми, лучше понимать себя и других, доверять друг другу, действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.


– Нужно ли скрывать свои эмоции в диалоге с другими?

– Все зависит от ситуации. Например, в диалоге с близкими людьми наоборот рекомендуется открыто выражать свои эмоции, ведь, скрывая их, нельзя полноценно общаться, это приводит к непониманию и конфликту. Постоянное эмоциональное подавление грозит потерей связи с собственными чувствами.

А в общении с руководством можно постараться скрыть эмоции, если, к примеру, недоволен поставленными задачами. Умение понимать, осознавать и правильно выражать эмоции обеспечивает эффективность общения, помогает быть эмоционально устойчивым.


– Что бы Вы могли посоветовать родителям в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей?

– Несомненно, родители должны заниматься развитием эмоционального интеллекта своих детей тоже. Понимать, распознавать эмоции сложно, потому что их нельзя потрогать, пощупать, попробовать на вкус, но это важно уметь делать. И этому стоит обучать детей не только в школе, но и дома.

Развитие способности к эмоциональной саморегуляции поможет и объяснение ребенку, почему появляется плохое настроение и как с ним можно справиться. Обязательно нужно родителям интересоваться, как ребенок себя чувствует, что его беспокоит и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию и настроиться на дальнейшую деятельность.


Назовите три отличительные черты студента Мичуринского ГАУ.

Оптимизм, целеустремленность, гибкость ума.


Продолжите фразу «Быть студентом – значит…»

… постигать новые вершины, каждый день развивать свой потенциал и становиться лучше.


Поделитесь своими ближайшими планами.

– В этом году завершаю освоение программы бакалавриата. Уже сдала госэкзамены на «отлично», впереди – защита выпускной квалификационной работы. Планирую поступить в магистратуру и заниматься любимым делом – психологическим консультированием участников образовательного процесса. На сегодняшний день я уверена, что нашла свое призвание. Изучаемая проблема помогла мне осознать профессиональное и личностное назначение в современном обществе.

Хочется пожелать всем студентам университета никогда не упускать свои шансы в жизни, профессионально расти, не останавливаться на достигнутом, развивать свои таланты, прославлять наш город и университет.

 

– Спасибо за беседу.


Trusted by Bitsoft