Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Медиа

Мы готовы выполнять задачи обороны Родины!

Мы готовы выполнять задачи обороны Родины! Мы готовы выполнять задачи обороны Родины!

28 Апреля 2023

Начало Великой Отечественной войны существенно нарушило привычный ход мирной жизни. Перевод экономики на военные рельсы повлиял на деятельность предприятий и организаций страны. Не остался в стороне и коллектив Плодоовощного института имени И.В. Мичурина (сегодня: Мичуринский ГАУ).

Глобальная программа военной перестройки народного хозяйства Советского Союза и мобилизация сил государства для отпора врагу была изложена в директиве Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года и в радиообращении Сталина к гражданам Советского Союза 3 июля.

Приводим выдержку из протокола №38 «Резолюция митинга преподавателей, студентов и служащих Плодоовощного института им. И.В. Мичурина о перестройке работы института на военный лад» от 3 июля 1941 г.

Профессорско-преподавательский состав, студенты и служащие вуза имени И.В. Мичурина, собравшись на митинг, заслушав речь Председателя Комитета Обороны СССР И.В. Сталина, призывающего весь наш великий народ подняться на борьбу против коварного, жестокого врага − немецких фашистов, напавших на нашу свободную Родину, горячо одобряет заявление товарища Сталина о необходимости добиться полного разгрома фашистских немецких армий.

Мы готовы самоотверженной работой на порученных нам участках работы трудиться, подчинив наш труд, нашу работу задачам обороны родины.

1.Оказать практическую помощь учхозу, совхозам и колхозам района в проведении очередных c.х. работ, направив для этого студентов и преподавателей специальных дисциплин.
2.Организовать силами рабочих и служащих ВУЗа заготовку топлива, максимально используя все местные топливные ресурсы.
3.Обеспечить надлежащую подготовку к новому учебному году: ремонт общежитий, заготовку всего необходимого иллюстративного материала и оборудования.
4.Учитывая новую обстановку работы института в 1941/42 учебном году, организовать педагогический процесс так, чтобы еще больше повысить качество лекций и лабораторно-практических занятий, вооружить подготавливаемых специалистов знанием не только узкой специальности, но и подготовить политически грамотных, готовых к обороне любимой Родины людей, для чего обратить особое внимание на постановку преподавания курсов марксизма-ленинизма, военной и физической подготовки.
5.Пересмотреть тематику научно-исследовательской работы в направлении ускорения разработки проблем и вопросов, имеющих большое народнохозяйственное значение, создав все условия для скорейшего и эффективного окончания таких тем.
6.Профессорско-преподавательский состав обязуется, работая в каникулярное время на любых участках работы, напрячь все свои силы к тому, чтобы начатые научно-исследовательские работы закончить полностью и, где это возможно, в сокращенные сроки.
7.Привлечь членов семьи для работ в учхозе и т.д.
8.Работать в выходные дни (в случае необходимости).

Наряду с этим, мы должны собирать урожай с колхозных и совхозных полей, изучать средства противовоздушной и противохимической обороны, провести соответствующие мероприятия по созданию бомбо- и газоубежищ, вести упорную работу по организации населения на Великую Отечественную войну против гитлеровского фашизма.

Да здравствует наша великая Родина!
Да здравствует героическая Красная Армия!
Да здравствует великий наш вождь и учитель Сталин!

Источник: Государственный архив социально-политической истории Тамбовской области. Ф. П-544. Оп. 1. Д. 68. Л. 22, 23.)

Материал подготовлен в рамках патриотической акции «Научный полк» Минобрнауки Российской Федерации.


Trusted by Bitsoft