31 Мая 2023
В Центре-колледже прикладных квалификаций Мичуринского ГАУ осуществляется подготовка кадров на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). При выпуске присваивается квалификация специалиста среднего звена - бухгалтер.
Срок обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составляет 1 год 10 месяцев.
Обучение возможно на договорной основе (ЗАОЧНО).
Современный бизнес – это совокупность расчетов, вычислений, форм анализа и прогнозирования, отчетов перед разными контролирующими органами. В деловой сфере этим занимаются специалисты с профильным образованием - экономика и бухгалтерский учет по отраслям.
Область профессиональной деятельности выпускников по данной специальности – финансы и экономика.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Специалист по экономике и бухгалтерскому учету готовится к следующим видам деятельности:
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
Виды работ:
– Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
– Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
– Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
– Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
Виды работ:
– Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
– Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
– Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
– Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
– Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
– Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
– Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Виды работ:
– Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
– Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
– Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
– Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Виды работ:
– Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
– Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
– Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
– Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
– Принимать участие в составлении бизнес-плана;
– Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
– Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
Дипломированный специалист имеет право работать в: отделениях банков России, организациях и предприятиях различных форм собственности, на предприятиях розничной торговли.
По мониторингу сайта крупнейшей российской компании интернет-рекрутинга (www.hh.ru) такие специалисты на начальном уровне своей карьеры в Тамбовской области получают ориентировочно от 30 000 рублей, по данным федеральной государственной информационной системы, проекта Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) портала «Работа России» (https://trudvsem.ru) в Тамбовской области – от 20 000 рублей.
Обучение возможно только на договорной основе.
Сроки обучения: СПО (ЗАОЧНО) – 2 года и 10 месяцев.
На занятиях студенты специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) приобретают навыки разработки бизнес-планов, работы с электронными таблицами, базами данных, программами «1С: Бухгалтерия», «1С ЗУП» и др. Они изучают основы экономической теории, бухгалтерский учет, а также процессы, связанные с созданием материальных ценностей, их распределением и перераспределением, учатся анализировать эти процессы, прогнозировать экономическое развитие компании, разрешать экономические проблемы на пользу общества, конкретной организации или отдельных людей.
В процессе обучения будущие бухгалтера знакомятся с тонкостями законодательства в области ведения расчетов, правилами оформления документации, видами отчетности и регламентами ее составления.
Образовательный процесс тесно связан с получением практических навыков, общением со специалистами различных уровней и статусов, участием в региональных и федеральных конкурсах. Закрепить знания студенты университета могут во время практической подготовки на предприятиях Тамбовской области, где они выступают в качестве помощников бухгалтеров или дублеров бухгалтеров.
Студенты Мичуринского ГАУ параллельно со специальностью бухгалтер осваивают рабочую профессию – кассир.
Во время практической подготовки обучающиеся выступают в качестве помощника бухгалтера или дублера бухгалтера. Места прохождения практик: ООО «Шехманское», СХПК «Восход», ООО «Новый Нектар», СХПК «Родина», ООО «АГРО ВИСТА ТАМБОВ».
Выпускники этой специальности могут трудоустроиться: помощниками бухгалтеров, финансовыми контролерами, инвестиционными консультантами, бухгалтерами управляющих компаний, финансовыми аналитиками, налоговыми консультантами, экономистами, кассирами.
Хотите стать помощником бухгалтера? Звоните в приемную комиссию университета 8 (47545) 3-88-17 и уточняйте подробности о приеме документов на обучение.
График работы: 8:00–17:00.
Перерыв: 12:00–13:00.
Рабочие дни: пн. – пт. (с 20 июня пн. – сб.).
Есть желание пообщаться с представителями приемной комиссии лично – ждем вас по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Интернациональная, д. 101, комната 135.
Предлагаем ознакомиться с перечнем направлений подготовки и специальностей по ссылке: http://mgau.ru/abitur/.
Дорогие абитуриенты! Приглашаем вас получить качественное образование в нашем университете. Вместе к успеху!