Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Роман Чмир стал участником пленарной сессии форума Общественной палаты РФ

Роман Чмир стал участником пленарной сессии форума Общественной палаты РФ Роман Чмир стал участником пленарной сессии форума Общественной палаты РФ Роман Чмир стал участником пленарной сессии форума Общественной палаты РФ Роман Чмир стал участником пленарной сессии форума Общественной палаты РФ

12 Апреля 2024

Директор Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ Роман Чмир принял участие в пленарном заседании, проходившем в Общественной палате Российской Федерации в рамках XXII Международного Макаренковского форума «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России». Мероприятие было организовано АНО Издательский дом «Народное образование», Ассоциацией содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол России при участии Российской академии наук, Торгово-промышленной палаты РФ, Сенаторского клуба.

Форум вошёл в федеральную программу мероприятий по трудовому, производственному воспитанию и агрообразованию. Он проводился с целью актуализации стратегических ресурсов развития школ-хозяйств и агрошкол России.

В обсуждении темы приняли участие представители Государственной Думы, Общественной Палаты РФ, Министерства просвещения России, общественных организаций и педагогические работники из различных регионов России.

Роман Чмир на заседании выступил с докладом «Сетевое сотрудничество при организации и работе агроклассов Тамбовской области как вектор развития». Руководитель Социально-педагогического института отметил, что Мичуринский государственный аграрный университет много лет работает в области совершенствования агрообразования региона, лучшие образовательные практики были представлены педагогам со всей России.

Актуальность мероприятия обусловлена необходимостью возвращения в школы понятия трудового воспитания. Это связано со снижением престижа и ценности труда как такового, потерей взаимосвязи с традициями предков, отсутствием у подростков желания трудиться.

Обозначенная проблема Форума представляется значимым шагом на пути становления национальной методологии воспитания ХХI века. Это педагогическое направление при условии научного сопровождения и господдержки в кратчайшие сроки может создать прецеденты высокоэффективных воспитательных практик на материальной основе специализированных, педагогически организованных производственных инфраструктур, работающих и развивающихся на условиях самофинансирования.

Научный актив Макаренковского форума на протяжении долгих лет ведёт целенаправленную работу по интеграции новейших, а также испытанных временем классических педагогических практик в работу образовательных учреждений страны. Особое внимание уделяется распространению и совершенствованию опыта и методик школ-хозяйств и агрошкол России.

Trusted by Bitsoft