Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Разделы

Система непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области

Стратегическая цель агробизнес-образования (миссия) - экономическое развитие Тамбовской области посредством обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест на вновь создаваемых малых предприятиях АПК и повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений области на рынке сельскохозяйственного труда.

Цель (главная задача) - создание областной системы агробизнес-образования с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики для обеспечения развития области как Центра продовольственной безопасности России; подготовка и вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров.

Основные направления и задачи развития системы непрерывного агробизнес-образования Тамбовской области:

  • развитие единой агробизнес-образовательной среды Тамбовской области;
  • обеспечение доступности и качества агробизнес-образования;
  • модернизация образования с позиции инновационного развития экономики АПК, формирования Тамбовской области как центра обеспечения продовольственной безопасности страны, улучшения качества жизни в сельских территориях;
  • внедрение в систему образования Тамбовской области эффективных механизмов реализации системы непрерывного агробизнес-образования.

Структурные компоненты системы непрерывного агробизнес-образования:

  • Нормативно-правовая подсистема обеспечивает законодательную базу функционирования субъектов рынка бизнес-образования, в первую очередь, образовательных структур;
  • Образовательная подсистема (довузовское агробизнес-образование, вузовское агробизнес-образование; послевузовское агробизнес-образование): в образовательной подсистеме создаются образовательные продукты, осуществляется предоставление образовательных услуг при активном взаимодействии с потребителями;
  • Регулирующая подсистема обеспечивает функционирование образовательных структур в соответствии с существующими требованиями и стандартами, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг;
  • Коммуникационная подсистема обеспечивает взаимодействие производителей и потребителей образовательных услуг, облегчает ориентацию в образовательном пространстве.

Образовательная подсистема включает образовательные программы по уровням:

Уровень «Довузовское агробизнес-образование»:

  • 1 ступень (4-5 класс) - модуль «Изучение основных элементарных понятий в сфере экономики и финансов»

  • 2 ступень (6-7 класс) - модуль «Лидеры для производства: принципы лидерства и руководства, создание команды»

  • 3 ступень (8-9 класс) - модуль «Основы организации сельскохозяйственного производства. Понятие и сущность агробизнеса».

  • 4 ступень (10-11 класс) - модуль «Особенности бизнес-планирования. Создание бизнес-проекта и его описание в форме эссе». «Изучение государственных, областных и ведомственных программ развития сельского хозяйства»

  • 5 ступень (Центр одаренных детей) - модуль «Работа над бизнес-проектом и его защита»

  • 6 ступень (НПО) - модуль «Разработка и реализация коммерческих проектов в сельскохозяйственном производстве учебных заведений»

  • 7 ступень (СПО) - модуль «Разработка и реализация коммерческих проектов в сельскохозяйственном производстве учебных заведений»

Уровень «Вузовское агробизнес-образование»:

  • 8 ступень (1-4 курс «бакалавриат») - модуль «Организация коммерческой деятельности в различных формах хозяйствования. Разработка бизнес-проектов и участие с ними в конкурсах по созданию малых предприятий. Реализация лучших проектов в бизнес-инкубаторе»

  • 9 ступень (магистратура) - модуль «Научное обоснование развития агробизнеса с применением инновационных технологий»

  • 10 ступень (дополнительное профессиональное образование) - модуль «Разработка бизнес-проектов по созданию инновационных предприятий в различных сферах агробизнеса»

Уровень «Послевузовское агробизнес-образование»:

  • 11 ступень (повышение квалификации, переподготовка, второе высшее образование, МВА) - модуль «Оценка различных бизнес-проектов в сфере агробизнеса»

  • 12 ступень (аспирантура) - модуль «Обоснование научно-методических рекомендаций по эффективному развитию агробизнеса»

  • 13 ступень (докторантура) - модуль «Разработка элементов научно-методологической базы эффективного функционирования агробизнеса»