12 Апреля 2024
Директор Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ Роман Чмир принял участие в пленарном заседании, проходившем в Общественной палате Российской Федерации в рамках XXII Международного Макаренковского форума «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России». Мероприятие было организовано АНО Издательский дом «Народное образование», Ассоциацией содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол России при участии Российской академии наук, Торгово-промышленной палаты РФ, Сенаторского клуба.
Форум вошёл в федеральную программу мероприятий по трудовому, производственному воспитанию и агрообразованию. Он проводился с целью актуализации стратегических ресурсов развития школ-хозяйств и агрошкол России.
В обсуждении темы приняли участие представители Государственной Думы, Общественной Палаты РФ, Министерства просвещения России, общественных организаций и педагогические работники из различных регионов России.
Роман Чмир на заседании выступил с докладом «Сетевое сотрудничество при организации и работе агроклассов Тамбовской области как вектор развития». Руководитель Социально-педагогического института отметил, что Мичуринский государственный аграрный университет много лет работает в области совершенствования агрообразования региона, лучшие образовательные практики были представлены педагогам со всей России.
Актуальность мероприятия обусловлена необходимостью возвращения в школы понятия трудового воспитания. Это связано со снижением престижа и ценности труда как такового, потерей взаимосвязи с традициями предков, отсутствием у подростков желания трудиться.
Обозначенная проблема Форума представляется значимым шагом на пути становления национальной методологии воспитания ХХI века. Это педагогическое направление при условии научного сопровождения и господдержки в кратчайшие сроки может создать прецеденты высокоэффективных воспитательных практик на материальной основе специализированных, педагогически организованных производственных инфраструктур, работающих и развивающихся на условиях самофинансирования.
Научный актив Макаренковского форума на протяжении долгих лет ведёт целенаправленную работу по интеграции новейших, а также испытанных временем классических педагогических практик в работу образовательных учреждений страны. Особое внимание уделяется распространению и совершенствованию опыта и методик школ-хозяйств и агрошкол России.